Регистрация. Легально. Спросить Kanye West
22 июля 2005, 13:48

Регистрация. Легально. Спросить Kanye West

Cлова его главного хита "Jesus Walks" написал совсем другой рэппер Rhymefest; журнал "Playgirl" планировал фотосессию с его участием; он умудрился украсть бит для хита Ludacris-a "Stand Up"; продюсер он хороший, а рэппер...

Kanye West: Я на этой планете не для того, чтобы продать миллион пластинок и накупить дерьма от Gucci

Этого человека окружают противоречия. С самого начала его карьеры: на первом альбоме он гордо объявил себя отчисленным из колледжа, и не все посчитали это педагогичным шагом. Он умудрялся находить общий язык с самыми разными рэпперами и оказываться в стороне от всевозможных бифов. Но вокруг него постоянно была какая-то нездоровая шумиха: якобы, слова его главного хита "Jesus Walks" написал совсем другой рэппер Rhymefest; журнал "Playgirl" (софт-порно для девушек) планировал фотосессию с его участием; сам он умудрился украсть бит для хита Ludacris-a "Stand Up"; продюсер он хороший, а рэппер – никакой; и наконец, его номинация на лучший госпел-трек – форменное кощунство.

Но так или иначе, в этом году выходит его второй альбом "Late Registration", вторая глава его нескончаемой саги. И не поверите – его снова преследуют скандалы и скандальчики! Может быть именно из-за них релиз альбома передвинули ближе к осени? Оставьте же Kanye в покое – "College Dropout" был слишком хорош, чтобы лишить нас шанса на продолжение!

Как началась эта возня с журналом "Playgirl"?

Началась она с моих высказываний о том, что есть артисты, которым не мешало бы получать деньги за свои появления на обложках различных журналов, потому что они помогают эти журналы продавать. Речь шла не обо мне одном, я говорил тогда "мы", которое все почему-то восприняли как "я". И заговорили: "Он такой самонадеянный", несмотря на то, что я говорил не о себе, а об артистическом сообществе в целом. Потом мои слова еще раз переврали в Daily News, там написали, что я отказываюсь появляться на обложках журналов бесплатно. Из этого раздули целую историю. Они обратились в каждый журнал с вопросом "Готовы ли вы заплатить Kanye West, чтобы поместить его себе на обложку?". И все ответили "Нет". Один "Playgirl" сказал, что готов мне заплатить. Но почему они превратили эти слова в новость о том, что я собираюсь позировать для "Playgirl"? Как вы журналисты получаете из одного другое?

Ты считаешь, люди плохо настроены по отношению к тебе?

Так уж повелось, люди пытаются опорочить меня и мои способности самыми разными способами. Я прошел через многое. Меня выселяли из моего дома, а моим A&R-менеджерам было наплевать. Я пытался участвовать в хип-хоп-игре, но не мог ни с кем заключить контракт; мне говорили: ты лишь продюсер, и никто не купит твой альбом. Я пережил и это. Мой образ  мышления, в какой-то момент он напоминал менталитет человека, только что вышедшего из тюрьмы. Благодаря этому я совершил немало ошибок. Я все время думал, что кто-то хочет меня поиметь.

У меня всегда были проблемы с критиками. Я до сих пор считаю, что журнал "Source" должен изменить мне оценку на "пять микрофонов" (высшая оценка у рецензентов журнала). Все что им нужно сделать, это взять мой перемастеренный альбом и оценить его – ведь это другой альбом. Дайте мне мои "пять микрофонов"! Я вижу, что XXL продемонстрировали свое уважение словами "Да, мы совершили ошибку". Я тоже в прошлом совершал ошибки. Все ведь люди. И всеми этими журналами управляют люди. Вот и Daily News совершили ошибку – написали "Каньи Вест обезумел", извратив мои слова о публикациях на обложке.

Мы будем выглядеть придурками, если скажем, что нам следует получать деньги с радиостанций, которые крутят наши песни. Они осуществляют промоушн. Уж тут скорее мы должны платить. Нет лучшего средства для промо, чем радио. Все эти термины, которыми написаны статьи в журналах – они надуманны. Мой альбом попадает в руки журналиста, он ставит ему оценку, но может ли слушатель сам прислонить к своим ушам эти черно-белые страницы, чтобы сформировать собственное мнение? Я не хочу опорочить все журналы, и я благодарю их за то, что помещают меня на обложку. Это дает мне шанс повысить свой статус и возможно – получить рекламный контракт. И все же, главная причина, по которой артисты должны получать деньги, состоит в том, что журналы ставят на обложку только реальных звезд, только знаменитостей. Так что журнал не сделает тебя знаменитым, если ты на обложке – ты и так знаменит.

Расскажи нам, что ты чувствовал, когда получал ключи от города во время устроенного в твоем родном Чикаго Дня Канье?

Это были невероятные ощущения. Выступали мои любимые артисты: Bumpy Johnson и Common, Do or Die и GLC. Они исполняли песни, которые я для них продюсировал, а также песни с моего альбома "College Dropout". Рэпперы, которых я люблю, читали мой рэп и я осознал, что Бог дал мне возможность что-то менять в этом мире. И было бы серьезной ошибкой не воспользоваться этим даром. Я основал благотворительный фонд Kanye West Foundation, чтобы помочь школьникам больших городов: афроамериканским школьникам, латинским школьникам – именно их чаще всего исключают из школ.  Я запустил программу по оборудованию в школах музыкальных студий. Ведь когда я ходил в школу, я шел туда ради музыки, баскетбола, качалки и бесплатного обеда. И я прошел все классы и получил аттестат.

Было немало критики в твой адрес из-за того, что ты пропагандируешь необразованность.

Я думаю, что образование это выбор каждого человека, и как всегда, за этот выбор приходится платить. Если вам в магазине предлагают купить футболку, а вы отказываетесь, то это такой же выбор. Школа это необходимость, и эти дети нуждаются в любой возможности остаться там, потому что мир жесток, если не сказать большего. Знаете, мой отец участвовал в "черных пантерах", и его убеждения достались мне по наследству. Я рожден, чтобы получить образование и бороться за свои идеалы. Бог сохранил мне жизнь не только для того, чтобы я писал музыку, но и чтобы я использовал свои силы для того чтобы сделать какие-то вещи лучше для других людей. Он послал меня на эту планету не для того, чтобы я продал миллион пластинок а потом накупил себе кучу дерьма от Gucci.

Как оценить то, что ты сделал для карьеры Common'а?

В списке людей с которыми я работал самые разные персоны: Common и Джанет Джексон, Slum Village, Brandy, Twista и Do or Die. И я не был всегда успешным. Но когда я шел в студию, я никогда не делил артистов на первый и второй сорт, потому что, например, так мне посоветовали сделать люди с лейбла. Я всем им старался дать лучшее на что я способен. В день той автокатастрофы (Kanye чудом выжил в страшной аварии – прим. Rap.Ru) я спродюсировал сразу три трека, и все они вышли довольно средними. Если бы я погиб в тот день, они оказались бы моими последними работами. Так вот теперь каждый раз сидя в студии, я представляю, что это мой последний трек.

Есть одна важная вещь, которую я хотел сказать перед церемонией Грэмми… Как раз тогда разгорелась шумиха вокруг "Jesus Walks" – "не он это сочинил, не он это сделал"… Да, они правы, но было бы вам лучше, если бы этого трека не оказалось на альбоме "College Dropout"? Если в тот момент я не был способен наложить на этот бит нужные слова, почему я должен был отказываться от помощи тех, кто был рядом со мной?

Я был одним из тех, кто подавал голос в твою защиту.

Люди должны быть счастливы, что Kanye встретил Rhymefest, которому было тогда только 16 лет. Быть счастливы, что я достаточно умен, чтобы окружить себя такими людьми как John Legend, Common и Consequence, которые помогли улучшить то, что я теперь могу вам предложить.

Никто не может сказать, что я не настоящий рэппер. Я и Common регулярно устраиваем между собой баттлы, я и Rhymefest постоянно соревнуемся – а он сейчас один из лучших баттловых рэпперов мира.

Давай пробежимся по "Late Registration".

Я делал этот альбом совместно с композитором Джоном Брайоном, он известен тем, что сочинил музыку для фильмов "Магнолия" и "Вечное сияние чистого разума".

Что заставило тебя обратиться к нему?

Послушайте его, оцените уровень его таланта и вы найдете ответ. Это моя попытка сделать продакшн высочайшего уровня. Теперь вместо того, чтобы сэмплировать фильмы, я обращаюсь к людям, которые делают фильмы, которые потом сэмплируют все остальные.

Так значит больше никаких ускоренных вокальных сэмплов? (фирменный знак Kanye, который нынче используют все и вся)

На альбоме полно ускоренных сэмплов!

Недавно прошел семинар, который устраивали Public Enemy, и о твоем "College Dropout" там отозвались как об альбоме, который хорош от первого и до последнего трека, а не просто набор синглов.

Даже несмотря на то, что он был набором синглов (смеется). Что же касается второго альбома… Когда Jay-Z только появился на сцене, он читал рэп о том, кто он такой и что ему довелось пережить. Это пошло на ура. Правда, были люди, которые упрекали его, что тексты недостаточно глубоки. Ему пришлось защищать себя своими же текстами. У меня на втором альбоме очень похожая ситуация. А что еще мне остается делать, как еще я могу защитить себя от нападок? Что мне остается делать, если я просыпаюсь и слышу в новостях, что оказывается я позирую для "Playgirl"? Если узнаю, что я слишком заносчив и высокомерен? Если я слышу, что не писал свои тексты?

Знаешь, многие плохо восприняли "Black Album" Jay-Z из-за того, что Джига слишком часто говорит там, что он лучший. Мы и так знаем, что он лучший, не надо лишний раз напоминать нам об этом!

У таких рэпперов, как я или Jay это идет прямо из сердца, из души. Он был вынужден защищать себя и свои достижения, а как иначе? Если он сам не выскажется в свою защиту, то кто это сделает? Чей голос сильнее?

Ты осознаешь, что в кругах шоу-бизнеса принято ненавидеть лучших?

Да, они так и ждут, что я выпущу что-то ниже своего уровня, чтобы атаковать меня и попытаться утопить. Таково их занятие. Не наслаждаться музыкой и не радоваться тому, что кто-то создает хорошую музыку. Их занятие – нападать. Вы видели статьи, в которых объектом критики оказался Marvin Gaye? Где они? Если бы я умер прямо сегодня, я оказался бы на страницах газет во всем мире. Но если я осанусь жить и упаду с вершины, люди скажут, что я сдулся и забудут обо мне.

У меня возникали подобные мысли об Eazy-E: он был революционером в музыке, но покинул этот мир на спаде своей карьеры и был забыт.

А вот Jay-Z удалось не только стать легендой при жизни, но и остаться живым! Рэпперы нередко умирают будучи на вершине. Из тех, кто оставил след в истории и остался в живых, я могу выделить Снупа. Snoop один из этих настоящих niggas. Jay-Z настоящий, и Dre – в конце концов: посмотрите, что ему довелось пережить! Он для меня пример во всем. Как люди заглядывают в Библию, так и я смотрю на него, словно на учителя. Он может подать пример как вести себя в любых неприятностях.

Говорят, что если ты знаменитость, ты приносишь в жертву свою частную жизнь. Мы дарим свои жизни людям. Не важно, какое у меня сегодня настроение. Если кто-нибудь подойдет и спросит: "Как дела?", что я должен отвечать? "Знаешь, я поцапался с телкой и не хочу ни с кем разговаривать"? Или мне все же стоит сказать "Да все отлично. Не желаешь ли автограф?".

Многие люди утратили свою веру в хип-хоп, и с альбомом Common’а "BE" у них появилась надежда, что все не так уж плохо.

Мир нуждается в переменах. И я думаю, все что делаем я и Common, все что делает John Legend, и все остальные, кто являются частью моего лейбла G.O.O.D. Music; все это не только содержит в себе инновации, но и отдает ностальгическим привкусом дней минувших. Мы здорово проводим время, сочиняя музыку и осуществляем наши мечты. И этому нельзя противостоять, этим можно только наслаждаться. Все, к чему я прикладываю руку, становится горячим.

Верно, верно…

Просто наслаждайся музыкой, как ей наслаждаюсь я. Все кто говорил "Я не думаю, что Kanye следует вручать Грэмми", расслабьтесь. Я еще и выступил на этой церемонии!

Кстати, я не слышал, чтобы у тебя был биф с кем-то из рэпперов.

Я не устраиваю бифы. Я недостаточно хорош для этого. Я могу ненароком замочить плохого парня и отправиться за решетку… (смеется) В конце концов, все это только развлечение. Если мы прекратим делать то, что делаем, о чем ты будешь трепаться пока парикмахер поправляет тебе прическу? О том, во что оделась Шэрон Стоун на последнем Грэмми?

Верно…но пули летают. И порой это развлечение становится последним в жизни.

Я думаю, все, что содержит настоящее насилие это очень грустно. Все что я могу сделать, это молиться о лучшем, молиться о безопасности для всех нас. Но подумайте, есть дети, которые просто хотят идти в школу, и министерство обороны готово оплачивать их обучение, чтобы по его окончании они вместо того, чтобы жить собственной жизнью сразу надели военную форму и пошли убивать. Пошли туда, где летают их пули. На свете немало вещей похуже смерти. Смерть пугает людей. Но если ты и вправду веришь в Бога, ты попадешь на небеса, а это лучшее место. Жизнь непростая штука!

 





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Kanye West vs. Sam Smith Tell Me I'm The Only One (Carlos Serrano Mix)
Tyga40 Mill (Prod. By Kanye West)
Future, Kanye WestI Won
Kanye WestBlack Skinhead (Flying Lotus & Thundercat Remix)
Mos DefThe Light Is Not Afraid Of The Dark (prod. by Kanye West)
Pusha T, Kanye WestNew God Flow
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я