Итоги года: 20 лучших зарубежных альбомов 2017. Финал
27 декабря 2017, 12:18

Итоги года: 20 лучших зарубежных альбомов 2017. Финал

Продолжаем подводить итоги 2017 года. Сегодня мы вспоминаем десятку лучших альбомов зарубежного хип-хопа. Уже догадались, кому достанется первое место?

Часть 1 (20-11) | Часть 2 (10-1)

10. IDK «IWASVERYBAD»

На своем дебютном альбоме рэпер из Мэриленда IDK рисует уличную жизнь с неожиданного ракурса – вместо картин о неблагоприятных районах и жизни гетто-гопника он рассказывает историю о том, как парень из среднего класса по глупости ввязался в криминал и поддался влиянию плохих сверстников. Каждого из нас формирует окружение, и IDK мастерски описывает собственное взросление в кругу задротов и «убийц» в теле подростков. Подобный дуализм прослеживается во всех компонентах «IWASVERYBAD». 

IDK постоянно играет с голосом, меняет флоу, находит интересные рифмоконструкции, а звучание и настроение релиза скачут со скоростью американских горок. Это определенно один из самых креативных альбомов года, и хочется верить, что его автора ждет большое будущее.

9. J.I.D. «The Never Story» 

Мы привыкли, что практически все подопечные J. Cole звучат как его бюджетные копии. И в этом плане дебютный альбом его нового подписанта J.I.D. – настоящее откровение. Единственной преградой для знакомства с его творчеством может стать голос, который многим поначалу кажется неприятным, словно издевательски поднятым на несколько тонов выше. Но уже к третьему треку «Never» J.I.D. показывает себя как одного из самых интересных рэп-артистов нового поколения, с уникальным тембром и особенной манерой рифмовать. 

В эпоху мамбл-рэпа и повальной моды на автотюновый трэп слышать настолько технически одаренного и лиричного артиста из Атланты большая редкость. «The Never Story» – не только один из наиболее разнообразных рэп-альбомов года, но и пластинка, которая вполне может в будущем поставить J.I.D. на очень близкую от J. Cole ступень.

8. Drake «More Life»

Последний альбом/плейлист от Дрейка принято ругать за то, что его автор решил погнаться сразу за всеми зайцами. И действительно, на первый взгляд «More Life» – хаотично собранный сборник музыкальных трендов – от дэнсхолла и хауса до грайма и трэпа – приправленный не всегда уместным пародированием акцентов самых разных культур. На деле же этот шаг был выверен от начала и до конца, позволив собрать из музыкально разрозненных песен крепкий и цельный релиз. 

Главная прелесть «More Life» в том, что за всеми культурными заигрываниями скрывается все тот же Дрейк, наивный, ранимый и искренний. Хороший ли это альбом с точки зрения концепции и рассказанных историй? Нет. Отличный ли это плейлист для вечеринки, по которому можно вспоминать звучание 2017 года? Да фактически идеальный! Дрейку уже давно тесно в рамках рэпа и R&B, и «More Life» – лишь еще один шаг на пути поиска новых источников вдохновения и расширения музыкальных горизонтов.

7. BROCKHAMPTON «Saturation I–III» 

Brockhampton – группа, собранная вокруг талантливого визионера Кевина Эбстракта – в этом году буквально поимела всех. За несколько месяцев собственными силами они выпустили три впечатляющих альбома подряд – такого не удавалось никому уже очень долгое время. Трилогия «Saturation» – это даже не столько про музыку, сколько про чистое творчество, лишенное забот о продажах и дорогущих промо-кампаний. Их музыка и уникальные стили каждого из участников говорят сами за себя. Феномен Brockhampton – ярчайшее доказательство того, что молодость и талант всегда побеждают.

6. Big KRIT «4eva Is a Mighty Long Time»

Уйти с лейбла и сделать все самому – вот и все, что потребовалось Криту, чтобы записать по-настоящему великий альбом. Боссы сверху больше никак не ограничивают его, и это слышно в каждой секунде «4eva Is a Mighty Long Time» – монструозном опусе, который амбициозно был разделен на два диска. Это южный рэп в своей первозданной красоте, ставящий во главу угла не эпатаж и фриковость, а душу.

Это удивительный мир, в котором сабвуферы в карамельного цвета лоурайдерах буквально оживают и разносят всю округу своим басом; мир, где уличная жизнь сменяется душераздирающими исповедями по воскресеньям. «4eva Is a Mighty Long Time» – не просто дань уважения огромному наследию южного хип-хопа, но и попытка взглянуть на него под новым углом.

5. Tyler, the Creator «Flower Boy» 

Тайлер устал быть обитающим во мраке безумным клоуном для потерявших надежду детей. Как и устал разбирать рэп по кусочкам и устраивать вакханалии в своих песнях и клипах. В этом году он вернулся, чтобы записать свой самый тоскливый и грустный альбом – и внезапно это стало настоящим откровением. Впервые в своей карьере Тайлер сбросил с себя всякие маски, показав своим слушателям, что за обаятельными улыбками и гримасами скрывается израненная душа уставшего от жизни и непонимания человека.

 При этом он не столько страдает, сколько пытается построить диалог с самим собой, обрамляя пронзительные рассуждения впечатляющей музыкой. «Flower Boy» показал не только рост Тайлера как личности, но и как продюсера и композитора, чей талант при должном старании может однажды поставить его в один ряд со своими кумирами, вроде того же Фаррелла.  

4. Run The Jewels «RTJ 3» 

В прошлом году мы не успели включить этот альбом в топ по причине его позднего выхода. Тем интереснее смотреть на его высокое место в списке 2017-го и понимать, что за все эти месяцы вышло всего несколько альбомов, сопоставимых по мощи с триквелом рэп-боевика от El-P и Киллер Майка. «Run the Jewels 3» – это по-прежнему совместный релиз мечты, и он уже окончательно закрепляет RTJ в числе лучших рэп-дуэтов в истории. 

Под футуристичный продакшн El-P они вновь перестреливаются колкими, смешными, а порой даже страшными куплетами и выворачивают окружающий мир наизнанку. Сравнивать записи убийства невиновных людей со снафф-фильмами – это сильно. Превращать манифесты в увлекательный блокбастер – попросту впечатляюще. Революцию не покажут по ТВ, но если она вдруг случится, то будет играть в умах людей в виде такой музыки.

3. Vince Staples «Big Fish Theory» 

Винс Стейплс не пишет хитов и не ищет легких путей. На «Big Fish Theory» он выводит свое прогрессивное мировоззрение на новый уровень, используя авангардную электронику для деконструкции привычной хип-хоп-формы. Шутка ли, но за музыку тут отвечают такие люди, как GTA, Sophie и Flume, и их подход в сочетании с амбициями самого Стейплса наглядно демонстрируют, на что способен хип-хоп в 2017 году. 

Все жанровые клише здесь превращаются в завораживающий жуткий рейв и изгибаются под такими углами, что в итоге хочется не танцевать, а сбежать от этого сумасшествия подальше. «Как я должен веселиться, когда вижу лишь смерть и разрушение?» – самый острый вопрос не только альбома, но, кажется, и всего года.

2. JAY-Z «4:44» 

В поздние годы своей карьеры большинство артистов начинают неизбежно скатываться – во многом потому, что им больше нечего сказать слушателю. Это отчасти произошло и с Jay-Z, чей кризис идей был заметен еще на альбоме «Magna Carta». Но внезапно он выпустил «4:44», и это было по-настоящему триумфальное и неожиданное возвращение. По сути это первый релиз в его обширной дискографии, где перед слушателем предстает не бравадистый, горделивый и стоящий на вершине мира Jay-Z, а Шон Картер собственной персоной. 

«4:44» – это зеркало души 48-летнего мужчины, который из всесильного миллионера неожиданно превращается в уязвимого, сомневающегося и задающего важные вопросы смертного. Сделать из собственных неудач пример для других и укрепить свое наследие одними из самых честных песен в карьере – ход практически беспроигрышный. И Jay-Z разыграл эту карту мастерски, записав один из своих лучших альбомов.

1. Kendrick Lamar «DAMN.» 

Честно, мы уже устали из года в год хвалить альбомы Кендрика Ламара, но непостижимым образом ему удается каждый раз становиться на новую ступень, при этом избегая малейших самоповторов. «DAMN.», особенно после джазового опуса «TPAB», неожиданно оказался самым доступным и легким для понимания альбомом в его карьере. Здесь есть дорогие и актуальные биты, хитовые хуки и запоминающиеся мелодии – но над всем этим лоском по-прежнему возвышается фигура Кендрика, который пришел, чтобы рассказать свою самую шокирующую историю.

«DAMN» – альбом о страхах перед лицом фатума и высших сил, превращающийся в философскую притчу о том, как случайное милосердие позволило родиться на свет лучшему рэперу этого поколения. И финальным аккордом песни «DUCKWORTH» Кендрик буквально расписывается в собственном величии.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я